Случайное фото

Access denied for user 'mtb'@'localhost' (using password: NO)

Наши друзья

uabike.com
www.azovbike.com.ua
7 чудес
prettywoman.dn.ua
vk.com/4reverbrothers
Главная Записки туриста Страна троллей или путешествие к водопадам и фьордам (Норвегия). Часть 2
Страна троллей или путешествие к водопадам и фьордам (Норвегия). Часть 2
03.10.2009 21:47

1 августа – седьмой день – дневка.

Купаемся во фьорде, в водопаде, стираемся, отдыхаем. Съездили в Лейкангер на зарядку фотоаппаратов и телефонов. Подъехали к первой гостинице и на рецепшене у девочки спросили разрешения воткнуться в розетку. Нам не отказали. В этот день с погодой повезло – целый день не было дождя.

Вкусная малинаФото со стоянкиОстров на фьордеОстров на фьорде 2ЗондальВид на фьорд со стоянкиФото со стоянки 2Фото со стоянки 3

2 августа – восьмой день.

Утром собираем лагерь и движемся через Лейкангер в сторону паромной пристани. Нам необходимо переплыть фьорд и попасть в городок Флом, который является туристическим центром и знаменит своей дорогой рудокопов (Rallarvegen). Вдоль дороги идет вверх действующая железнодорожная ветка. Обычно туристы вверх подымаются по ж/д до станции Мюрдаль и затем неторопливо спускаются вниз, наслаждаясь открывающимися видами. Мы же, прибыв во Флом, двинулись вверх своим ходом, через поселение Мюрдаль до Халенскейт, который находится в горах на высоте примерно 1500 метров от уровня моря. Поначалу нам попадались целые толпы туристов. Но во второй половине дня, когда мы уже прилично набрали высоту, снова пошел дождь. Грунтовая дорога вела вверх по серпантину, подымаясь к красочному водопаду. Туристы таинственным образом исчезли. С набором высоты достаточно сильно похолодало. Когда поехали по тундре, то пошел дождь со льдом. Изредка среди пустынных пейзажей попадались одинокие дома. Оставалось только удивляться тому, как норвежцы в них живут и сколько усилий необходимо было приложить, чтобы подвести к ним через горы коммуникации.

Ветер усилился, фразы, брошенные при разговоре, было плохо слышно. Достаточно поздно, продрогнув, добрались до стоящих неподалеку друг от друга с десяток домов. Это и был Халенскейт. При такой погоде палатки на открытой местности не представлялось возможным установить. И поэтому мы отправились на поиски укрытия, которое вскоре нам и представилось на железнодорожной станции. Войдя в помещение для ожидающих, первое, что я увидел, это подымающегося мне навстречу молодого человека с улыбкой на лице. Выяснилось, что студент поляк уже как 60 дней путешествует в одиночку по Скандинавским странам. Попал в непогоду и решил переночевать в Халенскейте. Зовут его Патрик. Мы его между собой прозвали «святой Патрик», так как вовремя нам повстречался и наша ночевка была достаточно комфортной, с горячей водой и под крышей. Спать расположились прямо на полу, никто нас до нашего на следующий день ухода со станции так и не побеспокоил. К комнатушке примыкало помещение типа прихожей, в которой мы и поставили горелку. Открыв дверь наружу, в кромешной тьме ничего разобрать было невозможно, только холодный ветер свистел со страшной силой. Содрогнувшись от мысли, что мы могли сейчас ночевать в палатке, я быстро захлопнул дверь.

Движемся по фьорду паром во ФломДвижемся по фьорду паром во Флом 2Во Фломе на станции по прибытиюНачало дороги рудокоповНачало дороги рудокопов 2DSC05426DSC05429DSC05431DSC05441DSC05452DSC05465DSC05466DSC05469На ж/д станции вместе с Патриком

3 августа – девятый день.

Ночь прошла спокойно. Утром, попрощавшись с Патриком, отправляемся в обратный путь, вниз к фьорду. Светит солнце, вокруг блестит снег на вершинах. Не верится, что вчера была такая непогода. Кроссовки мокрые, но в них тепло, так как, предвидя такой момент, еще до похода были куплены неопреновые носки. Перчатки успели просохнуть за ночь. Другими словами, двигаемся в достаточно комфортных условиях.

Красота вокруг просто завораживает, на душе восторг, никуда ехать не хочется, а хочется остановиться, застыть и стоять, наслаждаясь тишиной и ландшафтами. Обгоняем семью на велосипедах: мама, папа и двое мальчиков. Все в касках, в велоформе и с велорюкзаками. Причем размер и объем велорюкзака зависит от роста малыша. По-моему они ночевали в палатках в такую непогоду – когда двигались вчера к Халенскейту, то видели их палатку и велосипеды, стоящие у тропы, по которой мы ехали, им удалось расположиться лагерем до непогоды.

Медленно теряем высоту, часто останавливаясь на фотосессии. Около трех часов дня прибываем к парому. Выясняется, что на последний паром, отходящий в сторону Гудвангена в 3 часа дня осталось всего 4 билета. Кириллу удалось уговорить капитана продать нам 5 билетов с велосипедами.

Паром круизный, народу много, в основном итальянцы и японцы, идет медленно, почти два часа по самому знаменитому и красивому фьорду Норвегии. Проплываем несколько маленьких поселений, городом язык не поворачивается их назвать. В одном месте причаливаем, чтобы забрать людей к поселению в котором всего с пять домов. Видно, что паром – единственная возможность выбраться с этого места. Однако к этим одиноким домам через горы перекинута линия электропередач. В другом месте, в котором домов было не намного больше, видим, что специально через горы прорублен туннель! Через два часа прибываем в Гудванген. Через долину во фьорд впадает горная река. На мостике через реку останавливаемся, чтобы сфотографироваться. Ко мне подходит местный житель, предлагает нас сфотографировать и после этого с фразой «Wellcom to Gudvangen» удаляется. Мы решили немного вернуться по над фьордом назад и найти возле городка место для стоянки. Надо сказать, что решение оказалось правильным, так как утром нам открылся фьорд во всем своем великолепии. Расположились мы буквально в метре от велодорожки, на берегу фьорда и метрах 30 от ниспадающего вниз водопада. Так что народ по желанию бегал умываться кто во фьорд, а кто в водопад.

Это и есть ХаленскейтВозле ХаленскейтаВодопадФьорд по дороге в ГудвангенВозле Гудванген

4 августа – десятый день.

Проснувшись рано утром, первое, что я увидел это стелющийся туман над фьордом. Через минут 20 основная часть тумана рассеялась и остались редкие облака. В тишине и в полном безветрии от зеркального вида морской воды отражались горы. Схватив фотоаппараты мы начали фотографировать окружающие нас пейзажи. Никуда не хотелось спешить, ехать, красота фьорда расслабляла. Захотелось ну хотя бы пару деньков выкроить для того, чтобы в этой идиллии постоять беззаботно с палатками и покупаться в море в одном из самых красивых мест Норвегии. Но поход есть поход и, позавтракав, собравшись, мы отправились дальше в путь, несмотря на щемящее чувство внутри.

Выехав из Гудвангена, продолжаем движение вперед по открывшейся перед нами долине. Вскоре доезжаем до туннеля через который запрещен проезд на велосипедах. Влево уходит дорога - велодорожка. По ней разрешено движение в одну сторону, а конкретно навстречу нам автобусам. Буквально через минуту мы поняли почему только навстречу нам и в одну сторону. Начинался 18 процентный подъем серпантином. Поднявшись на подъем, передохнув, начинаем спуск. И сразу же меняется климат, становится значительно теплее, светит солнце, виды меняются, вокруг елово-сосновые леса, растущие иногда вперемежку с березами. Подъезжаем к красивейшему водопаду возле которого туристы устроили паломничество. Несмотря на хорошую погоду, атмосферное давление падает, клонит сильно в сон.

Утром у нас закончился бензин - готовили на газу. Заправок нет, начинаем беспокоиться из-за этого. В одном из поселков встречаем пожилую пару, которая выгружает свои пожитки из автомобиля возле, как выяснилось позже, своей дачи. Просим у них литр бензина. Дедушка без проблем не отказывается нам помочь, наливает литр. От денег отказывается. Мы тогда делаем ему презент – бутылку нашей водки, специально для таких случаев привезенной из Украины.

Дело в том, что в Норвегии чуть ли не сухой закон и на спиртное государственная монополия, которая выражается в том, что приобрести его можно только в специализированном магазине по паспорту и по сумасшедшей цене. В общем, чета осталась довольной нашим подарком, ну а мы остались тоже удовлетворены тем, что нам так помогли. Со спиртным там настолько туго, что когда мы возвращались паром из Швеции назад в Норвегию, то в магазинах, которые на пароме, ящиками скупалось спиртное. Еще бы! Кроме того, цены в Швеции как минимум процентов на 20 меньше, чем в Норвегии, так еще и магазины дьютти-фри. На верхней палубе мужское население, как это сказать….в раскатуху было. Но я отвлекся.

К вечеру мы въезжаем в Восс – достаточно крупный, по местным меркам, городок, имеющий аж несколько улиц. Находим веломагазин – нам необходимо приобрести запасную покрышку, но как раз успеваем к самому закрытию. Делать нечего, двигаемся на стоянку, которая запланирована на озере, недалеко от города. Находим достаточно укромное место в котором нас никто не побеспокоит и разбиваем лагерь.

DSC05690DSC05696DSC05698DSC05707DSC05708DSC05731DSC05732DSC05735DSC05758DSC05768

5 августа – одиннадцатый день - дневка.

Купаемся в озере, собираем грибы, бруснику, малину, чернику. Съездили в Восс за покрышкой. В общем, отдыхаем и занимаемся своими проблемами.

Восс почти не видно ночью со стоянки. Река впадает в озеро.В этом лесу прячется наша стоянка.Вид утром на озероВид утром на озероВид утром на озероВид утром на озероВид утром на озероВид утром на озероВид утром на озероВид на ВоссВ таких домах живут обычные норвеги

6 августа – двенадцатый день.

Утром снова выезжаем в путь. Этот день запомнился интересным случаем. Когда дело подошло к обеду, то мы остановились на берегу реки, через которую был наброшен мосток, напротив какого-то здания. Поскольку местного населения в округе не наблюдалось, то чувствовали мы себя достаточно свободно и раскованно. Как раз выглянуло солнышко, мы достали свои вещи на просушку и, пообедав, немного вздремнули. Тишина, в общем идиллия. В это время прямо возле нас останавливается автомобиль из которого выходят две симпатичные старушки, одетые в костюмы, лет эдак по 80-85 каждая. И одна из них говорит (перевод дословный):

- Я глубоко извиняюсь и не хотела бы вас беспокоить, но эта частная парковка моя. (Причем с улыбкой на лице).

Мы понимаем, что вторглись в частные владения, Кирилл отвечает, что сейчас уедем. В ответ слышим, что:

- О, никаких проблем.

В общем, старушки побрели собирать цветочки пока мы спокойно собирались.

Когда мы были в крупных городах я поражался тому, как держатся их старики, в городах можно увидеть инвалидов и, насколько я понял, не потому, что там их много, их и у нас много, а потому, что там элементарно на инвалидной коляске можно передвигаться по улицам без посторонней помощи.
Из серии «отношение к людям» вспоминается еще один случай, правда когда мы были в Швеции. В одном из городов, когда подошло время устраиваться на ночлег, довольно долго никак не могли найти место под стоянку. Поднялись в горы, вокруг лес, достаточно густой и местность, не позволяющая установить палатки. Наконец-то, когда было уже достаточно поздно увидели не плохую поляну. Но недалеко от нее виднелся дом. Поскольку возле него не было ни машин, ни людей, то решили, что это типа нашей дачи и хозяев не будет, ничего страшного не случится, если переночуем на частной территории. Поставили палатки, растянули тент, поужинали и вот когда стемнело и уже укладывались спать, то мимо нас проехал хозяин поместья. Нас в темноте из машины не заметили. Утром готовим завтрак, мимо нас на веле катит мужичок. Увидев нас, останавливается, начинает сильно улыбаться. Я подхожу к нему, тоже улыбаюсь и он мне говорит, что мы стоим на его частных владениях. Естественно извиняюсь, говорю, что не знали и обещаю, что в течение ближайшего времени свернем лагерь. В ответ слышу, что никаких проблем, только предупреждает, чтобы были поосторожнее, поскольку вокруг водятся дикие кошки, размером с крупную собаку и олени. Потом был обмен презентами и расстались достаточно тепло. К чему это я? К тому, что человек не стал гоняться за нами с топором из-за того, что мы расположились у него без спроса на огороде Улыбаться

Вечером мы прибыли на очередной фьорд и на заброшенной поляне установили лагерь.

DSC05845DSC05877DSC05890

7 августа – тринадцатый день.

В этот день у нас были достаточно большие переходы в туннелях. Дело в том, что мы двигались в город Берген. Подъезды к нему на велосипедах достаточно проблематичны из-за большого количества длинных туннелей. Кроме того, велосипедистам рекомендовано въезжать в него на ж/д транспорте, к примеру. Т.е. было даже так: стоит указатель, что проезд на велосипеде дальше запрещен и рядом еще один указатель с надписью «Берген». Едем по нему и приезжаем на ж/д станцию. После этого начинаем искать объездные пути. Другими словами туннелей мы не избежали. Движение напряженное, длина туннелей по несколько километров. Рев стоит сумасшедший. Больше всего бьет по нервам проезжающий навстречу мотоцикл. Поскольку к вечеру мы въехали практически в пригороды Бергена, то возникла проблема со стоянкой. С трудом нашли лес, в котором установили лагерь. Но зато какой лес!

Фьорд по дороге в БергенФьорд по дороге в БергенRskЛес возле стоянкиЛес возле стоянкиЛес возле стоянки

8-10 августа – четырнадцатый, пятнадцатый и шестнадцатый дни.

Утром, как всегда под дождем, мы собрали лагерь и достаточно быстро въехали в Берген. Этот город является вторым после Осло городом Норвегии по населению. Расположен на фьорде. В центре города сохранились дома 17-18 веков из которых сделали местную достопримечательность. Здесь же расположена одна из резиденций нынешнего короля и музей под открытым небом одной из составляющих которого является замок Розенкранц, построенный в 16 веке. Надо сказать, что наш люд умудрился отметиться и здесь. В туалете замка на стене начертано: «Одесса – Донецк 2009», которая надолго в тот день испортила нам настроение.

В целом остаток восьмого числа и весь следующий день были посвящены знакомству и осмотру достопримечательностей Бергена. Девятого числа в ночь мы выехали поездом в Осло. Рано утром десятого мы были на ж/вокзале в столице Норвегии. Потратив день на осмотр музеев, мы к вечеру уже выезжали из Осло по направлению к шведской границы. На этом наше путешествие по Норвегии заканчивалось, впереди были несколько дней по Швеции, описание которых не входит в данный отчет, из которой мы возвращались паромом до Торпа – пригорода Осло. Там была наша последняя ночевка и утром 15 августа мы благополучно погрузились в самолет, следующий до Киева.

Спасибо всем тем, кто дочитал до конца.

Велосипед в веломастерской БергенаСтарый БергенСтарый БергенПарк скульптур в ОслоПарк скульптур в Осло

Автор:  AndreyM

Страна троллей или путешествие к водопадам и фьордам (Норвегия). Часть 1
Страна троллей или путешествие к водопадам и фьордам (Норвегия). Часть 2

Наши партнеры

evropadom.com.ua 7chudes.dn.ua aquarius.net.ua nutrend.com.ua 2wheels-krm.at.ua azovbike.com.ua bikeportal.org.ua

Статистика

Яндекс цитирования

MTB Donetsk' 2007-2017 | Реклама на сайте
При использовании нашего материала прямая ссылка на наш ресурс обязательна!