Случайное фото

Access denied for user 'mtb'@'localhost' (using password: NO)

Наши друзья

Крым'2007. Dram & Co

Отчет о покатушке по Крыму в мае 2007 года с 11.05 по 13.05 включительно

В главных ролях:

-- Андрей – организатор, и в какой то степени проводник (Leader Fox Rover 2000 г);
-- Костя (Dram) компьютерный гений (Leader Fox Zero 2007 г);
-- Андрей он же Курт (Merida 2007г);
-- Володя он же Вован, он же Иван (Leader Fox Rover 2007 г);
-- Пашок первооткрыватель (Giant 2007г).

Отчет составил Андрей.
Заранее прошу прощенья за стиль данного произведения творческой мысли, хочется рассказать как можно больше интересного и наиболее запомнившегося, так что дополняли этот шедевр все участники понемногу как в мультфильме про кота матроскина из Простоквашино.

Ну за писателей ………

Давно собирались прокатится по горному Крыму на велосипедах, а также спустится в Ялту по серпантину с Ай-Петри и покататься просто по Ялте. Так что как только выпала возможность мы это осуществили. Маршрут первого самого интересного, насыщенного, напряженного и т.д. дня решили проложить не далеко от населенных пунктов, чтоб его можно было проехать за один день, так что кроме личных вещей и еды ничего не брали.

В вкратце маршрут первого дня получился следующий: Бахчисарай > Успенский пещерный монастырь > пещерный город Чуфут-Кале > т/с Бешик-Тау > Машино > разрушенный во время ВОВ греческий поселок Лаки > Высокое > Солнечноселье > Аромат > подъем на борту авто «Газель» на смотровую площадку плато Ай-Петри > спуск в Ялту.

Ну а теперь подробно о главном:

10.05.2007.

ALTНачало дня отъезда лично для меня было нормальное, упаковал рюкзак сел утром на вел и покатил на работу, так как поезд Донецк – Севастополь отправляется из Донецка в 19.50 и у меня ни как не получается попасть домой после работы, поэтому договорились встретится в 18.00 возле моей работы и уже от туда поехать на вокзал. Так и получилось, встретились мы в 18.30 и поехали. До отправления поезда было еще достаточно времени поэтому решили поехать не по асфальту а через городские пруды где красиво и птички поют. Но получилась небольшая заминка, перед самым выездом из этих красивых мест мы умудрились потерять Пашка, как потом оказалось что он первый раз в этих местах. На поиски потратили где то пол часа, так что после долгожданной встречи помчались на вокзал чтобы еще успеть разобрать велики и упаковать их. На вокзал приехали в 19.30 быстренько все упаковали и поезд нас помчал навстречу странствиям, теплому солнцу, голубому морю и …. так можно перечислять очень долго, короче туда куда хотят попасть ну если не все то многие!!!!

11.05.2007.

Наступило утро 11 мая, попив чайку и …… (мы в спешке не купили ничего поесть в дорогу кроме пива) начиная с Симферополя, начали собирать своих железных коней, чтобы по приезду в Бахчисарай не тратить лишнее время.

ALTВысадившись в Бахчисарае, поехали на местный рынок скупиться, но было еще рано так что скупились в магазине на остановке который только что открылся. Первой точкой нашего маршрута стал пещерный Успенский мужской монастырь. По дороге остановились возле ханского дворца, сделали несколько фоток и поехали дальше. Возле монастыря мы набрали воды из источника и хотели было уже ехать в сторону Чуфут – Кале, как к нам подошла одна женщина и сказала что монастырю нужна наша помощь и настоятель монастыря благословил на это, так что мы пошли смотреть какая помощь от нас им была нужна. Оказалось, необходимо было помочь поднять литые блоки весом, где то 80 кило, по ступенькам вверх, кто был там или видел на фото тот поймет куда это, нам повезло, что их осталось 5 штук, и мы были не одни, так что мы перетащили две плиты, после чего немного побеседовали с настоятелем он нам подписал каждому по книжке и за тем с чувством выполненного долга мы поехали к пещерному городу Чуфут – Кале. Для того чтоб посмотреть, как раньше жили люди в пещерах, с нас культурно содрали 12 грн с велосипедиста. Честно говоря в прошлом году был на Эски – Кермен, там мне больше понравилось (личное мнение). Мужик типа кассир на входе сказал, что нам понадобится не менее часа, чтоб осмотреть все достопримечательности сего возвышенного места но мы сошлись на сорока минутах, и он нам пообещал через данное время открыть вторые ворота чтоб мы не возвращались назад. На осмотр достопримечательностей нам потребовалось не более пол часа остальное время мы сидели под воротами и думали что зря мы не взяли ножовку по металлу или набор отмычек чтоб открыть ржавый замок, висящий на огромных оббитых железом воротах. Выбравшись на волю мы по наезженной дороге но довольно каменистой поехали в сторону туристической стоянки Бешик – Тау. Так как в марте месяце сего года я поставил себе новую вилку а все остальные кроме Паши купили себе велики (у Пашка велик 2006 года), на спуске к стоянке мы протестировали все системы и остались довольны (конечно в дальнейшем спуски были и по круче).

ALTСпустившись к стоянке мы немного подкрепились и отдохнули, обсудили дальнейший маршрут и поехали дальше. Как мне сказали раньше, в прошлогоднее посещение здешних мест, чтобы быстрее спустится в Машино необходимо проехавши открытый участок дороги вниз и на первом разветвлении дорог взять немного левее возле металлического листа на деревянном шесте на котором написано «КАВКАЗ». Ориентир стоял на месте так что мы помчались вниз без остановок, в очередной раз протестировали свои велики на довольно таки не горизонтальной дороге, особенно когда специально не тормозишь а только успеваешь объезжать каменюки, бревна и всякую всячину которая лежит на пути. Потом последовала дорога в виде белой сыпучки (наш донецкий террикон только белый) и наконец мы выехали на ровный прировный асфальт, но мы не стали расслабляться и проехавши немного в сторону Бахчисарая свернули налево проехали через мостик и надеялись без проблем проехать к населенному пункту Высокое. Небольшое историческое отступление: на майские праздники сего года я с другой компанией ходил пешком почти по этому же маршруту, только после Машино мы на общественном транспорте поехали в сторону большого каньона, так вод в автобусе мне один местный абориген сказал что недалеко от Машино есть место где во время войны был поселок Лаки основанный греками, за помощь партизанам всех жителей сожгли в сарае, а сейчас там восстанавливают греки мужской монастырь, сказал что места там очень красивые и что доехать туда не сложно, а так же в кратце рассказал дорогу. Теперь продолжим, на карте обозначены какие-то строения, в той стороне куда мы ехали, но на самом деле это оказалась военная часть, данное обстоятельство немного подпортило наши планы по времени, так как нам пришлось эту военную часть обходить по правой стороне постоянно в горку и под палящим солнцем, погода в этот и последующие дни была отличная, на небе ни одного облачка. Дорога там нормальная, но вот только один нюанс, как я уже говорил три или четыре километра нам пришлось толкать велики в горку и казалось ей не будет конца. Курт увидев стоящий на обочине бетонный столбик с какими-то обозначениями стал с ним разговаривать, как с родным запахло цивилизацией. Проехав еще немного нам на встречу вышли два путника тоже аборигены и поведали нам следующее: идем мы правильно скоро будет поворот на право а там и церковь увидите, ну а дальше есть указатели которые выведут нас к Высокому. Эта церковь и оказалась местом, где раньше был поселок Лаки, там еще и памятник установлен в честь погибших жителей во время ВОВ. Наконец то после такого затяжного и выматывающего подъема мы увидели такой долгожданный спуск и конечно помчались вниз не думая даже нажимать на тормоза, наверное из-за этого желания к небольшому пригорку нас приехало всего четверо, Пашок не смог справится с колеей и немного упал – отделался небольшим испугом (в дальнейшем колея еще себя покажет и не раз). С этого пригорка открывается замечательный вид на долину между горами Татар-Ялга и Анастасин-Тепе, где вдалеке стоит полуразрушенный храм. Когда я потом посмотрел на карту то понял если бы мы знали что на пути нам попадется военная часть то поехали бы по дороге на которую можно попасть проехав в сторону Кудрино и свернуть на право, но мы уже приехали и не стали сильно расстраиваться по этому поводу. Подъехавши к церкви к нам вышел монах, очень похож на грека, и показал нам где находится колодец и как проехать к Высокому. Пополнив запасы питьевой воды мы направились по указателю к намеченной цели. Хочу отметить места в которые мы заехали оказались очень красивые, мужик не соврал, но лучше как говорится один раз увидеть самому.

При спуске случилось второе падение, теперь Курт не справился с колеёй (опять колея!!!) и решил немного полежать, у него бы это и получилось если бы за ним не ехал Вован на приличной скорости, как он не тормозил но он все-таки умудрился немного наехать на отдыхающего Курта и только потом прилег рядом, шутки конечно шутками но Курту было больно. Немного оправившись от падения мы поехали дальше. Кстати на этом спуске Костян установил свой первый рекорд 68 км/ч на участке протяженностью метров двести. Дорога пролегала вдоль небольшой речушки и двух водохранилищ, вторе водохранилище было обалденно красивым, мы там немного пофоткались, я спросил у рыбака как нам лучше проехать к Высокому и где можно купить что-нибудь покушать.

После того как были получены координаты нашего дальнейшего движения мы опять потащили на себе велосипеды вверх, во время поступательного движения вверх к нам пришла гениальная мысль о том что не зря поселок назвали Высокое. В поселке, по наводке местных жителей, мы нашли одноэтажный дом по левой стороне, забор выложен природным камнем и ступеньки поднимающиеся во двор, калитка открыта это подробное описание для тех кто будет в тех местах. Встречали нас корова с котом очень голодным. Живет в доме бабушка у которой можно купить кое что покушать, под навесом там стоит диванчик на котором мы немного покушали сами и накормили голодного кота, корову кормить не стали. Но один минус у бабушки не было хлебушка и собравшись мы пошли искать хлеб, хорошо что нам подсказали где его можно найти и что это было нам по пути. На околице села живет женщина которая нас спасла, если можно так выразится, она не только дала нам хлеба, но и накормила творогом со сметаной напоила молоком и параллельно мы съели тушенку которую купили у бабули, за все это мы заплатили 20 грн. Творога со сметаной было так много что мы его доедали уже в Ялте. Жаль конечно что мы были все уставшими и не подумали запечатлеть нашу трапезу. По времени это было ____. После такого обеда в голову первооткрывателям стали лезть плохие мысли, такие как найти машину чтобы она отвезла нас на плато, все таки дает о себе знать сущность городского жителя, но я не поддавался и здравый ум восторжествовал, мы договорились что спускаемся в Аромат а там видно будет как мы поедем и на чем. Поблагодарив добрую женщину мы двинулись дальше. Нам предстоял еще один небольшой подъем по открытому участку в направлении леса метров триста, а потом поворачиваем влево и вдоль него по дороге уже вниз в сторону поселка Солнечноселье. Радовало то что аж до Аромата уже не будет подъемов а будет один сплошной спуск километров так 5 по грунтовке а потом столько же по асфальту. Немножко не дотянул до асфальта Пашок и второй раз упал по вине той же колеи, на этот раз дело было серьезней, он выбил себе правую руку в кисти, так что пришлось туго обматывать кисть куском полотенца (подарок проводницы) и на крутом спуске уже в сам поселок Солнечноселье спускаться пешком. После того как мы добрались к началу асфальтированной дороги на Аромат нам сказали что надо ехать прямо и никуда не сворачивать, мы так и сделали. Спуск был отличный, на повороте немного перепугали водителя москвича особенно Костян, ему пришлось проскочить через кусты и прокатиться по обочине. Нам конечно не было слышно все что водитель о нас думает и как желает нам счастливого пути, но мы догадались.

ALTСпустились к Аромату мы в -----, подъезжая к трассе я увидел газель, автомобиль такой, и подумав что Пашку будет не легко подняться по серпантину на плато сразу поехал к нему, водитель был не против отвезти нас на плато, сошлись на 120 грн за всех, подождав его минут десять пока водитель уладил свои дела мы погрузились в авто и поехали на встречу горам с мыслью о спуске в Ялту по серпантину. К водителю в кабину сели я и Костя остальные все ехали вместе с велосипедами в багажном отсеке, окон там не было но был свет.
На плато возле смотровой площадки и началом спуска мы были в 19.00. вид на море и на ЮБК был с ног сшибательный горизонт тонул в море, границы между небом и морем не было видно вообще на небе ни одного облачка ощущение невероятное. На верху было прохладно, солнышко светило только нам, внизу берег уже не освещался так что мы надели на себя теплые вещи и двинулись вниз. Вначале мы просто катились вниз, но потом нам это надоело и на длинных промежутках между поворотами ставили 3*8 или 3*9 и крутили педали что есть сил, ощущение невероятное когда на скорости входишь в вираж, машин было мало так что мы только притормаживали на крутых поворотах чтобы подождать Пашу.

В Ялту спустились в -----, нас в Ялте ждала квартира, ужин и отдых после такого насыщенного дня. Перепад высот за день составил более 1000 метров, общий километраж за день со спуском в Ялту составил ______ км, это без учета подъема на плато в машине.

12.05.2007.

ALTНаступило утро, проснулись все конечно с трудом, хорошо что еще с вечера скупились, быстренько позавтракали и отправились в ж/д кассы покупать билеты на обратный поезд, с покупкой билетов проблем не было. В этот день Пашок был как говориться безлошадный, рука сильно болела, так что мы ему отдали камеру и он снимал как мы катаемся и не только это. Короче весь этот день мы провели на набережной пугая людей, а под вечер катали роллеров ну конечно девчонок, их там много под вечер собирается, цеплялись по две а то и по три штуки. Еще из событий этого дня было открытие купального сезона, я убалтал Вовчика искупаться и мы полезли в воду, какая была температура воды не знаю но когда вышел из воды тело горело и было жарко, вообще люди купаются уже давно, на пляже сидели мужики черные как негры, такое ощущение что на дворе не май месяц а август.

13.05.2007.

На это утро встали уже более веселей, так как этот день был последним днем нашего пребывания в этом райском уголке нашей страны, то мы решили его провести активно. Обратный поезд отправляется из Симферополя аж в 01.30 14.05.2007, но троллейбус последний из Ялты Уходит в 20.30, поэтому к этому времени нам надо было успеть и мы успели. В планах на этот день было подняться на канатке на Ай-Петри и еще раз спуститься в Ялту и конечно же посидеть на набережной и попить пиво с таранкой.

ALTДо нижней станции канатки решили доехать по царской тропе которая начинается в Ливадии возле дворца и заканчивается в Гаспре. Так и сделали, погода не менялась лето в разгаре, покружляв возле дворца поехали к началу царской тропы. Ехать по ней одно удовольствие, вся тропа проходит в тени деревьев перепад высот не большой, едешь не напрягаясь, только иногда приходиться уворачиваться от байкеров на триаловских великах, которые появляются неоткуда и исчезают неизвестно куда шаманы одним словом. Вид на море открывается изумительный, почти на каждом повороте на протяжении всей тропы. Проехав по тропе до конца нас порадовал спуск к ЛАСТОЧКИНОМУ ГНЕЗДУ, скорость доходила до 70 км/час. От ласточкиного гнезда поехали в Мисхор там немного подкрепились и поехали до канатки уже без остановок.

Подъем на плато нам обошелся по 30 грн с человека. На верху еле отбились от назойливых татар, Курт увидел что то родное и знакомое видно на фото, но мы его отговорили туда заходить и поехали вверх.

ALTПосле нашей такой уж ну очень снежной зимы мы увидели чудо это был СНЕГ и немного покидались снежками. После вида спорта метание снежек мы опять перешли к велоспорту и поехали к отправной точке тобиш к началу спуска. Так как мы спускались уже второй раз то чувствовали себя уже более уверенно на виражах, и начали искать сократы, которые проложили наши братья велосипедисты только велики у них наверное другие двухподвесы я думаю, но это я понял когда летел вниз по камням и корням деревьев успевая только лавировать между ними, но когда я спустился в самый низ балки и посмотрел туда откуда я спустился мне стало плохо образно говоря. В Ялту мы спустились не по основной дороге а через санаторий Исары, после водопада Учан-Су через метров 700 есть поворот на лево, дорога вначале побитая и больше похожа на грунтовку чем на асфальт, но потом начинается нормальная дорога, вокруг красиво и тихо, тут ездят мало машин поэтому ехать приятно, вокруг сосновый лес шишек горы, но на них лучше не наезжать. Проехали мимо поляны сказок и выехали на объездную трассу, по ней поехали в сторону автовокзала, можно конечно было поехать через поселок но я там дороги не знаю, после полуторачасового спуска в горку ехать было как то тяжеловато, но мы героически преодолели затяжной подъем, не смотря на палящее солнце и начался так всеми любимый спуск. Скатились мы прям на набережную, купили пива и таранки сели под рестораном – кораблем, который называется Золотое руно или Арго кто как называет.

На этом наши путешествия заканчиваются, остается только собраться, доехать до автовокзала и с надеждой в сердце о скором возвращении на землю тавров сесть в троллейбус Ялта – Симферополь а потом в поезд и уже дома в Донецке рассказывать всем знакомым как мы отлично покатались.

Как говорится, мы уезжаем, чтоб вернуться!!!!!!!!

Автор: Андрей
Дополнительно: фотоальбом поездки

Наши партнеры

evropadom.com.ua 7chudes.dn.ua aquarius.net.ua nutrend.com.ua 2wheels-krm.at.ua azovbike.com.ua bikeportal.org.ua

Статистика

Яндекс цитирования

MTB Donetsk' 2007-2017 | Реклама на сайте
При использовании нашего материала прямая ссылка на наш ресурс обязательна!